Контекстная реклама — вид интернет-рекламы, в котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, соответствующим контекстом интернет-страницы.
Она действует избирательно и отображается посетителям интернет-страниц, интересы которых совпадают, пересекаются с тематикой рекламируемого товара, услуги, целевой аудитории, что повышает вероятность их отклика на рекламу. Для определения рекламного материала страницы интернет-сайта, используются ключевые слова.


На ключевые слова ориентируются и поисковые системы. Поэтому контекстная реклама с большей вероятностью будет продемонстрирована потребителю, который использует сеть Интернет для поиска интересующей информации о товарах и услугах. В сети Интернет используются системы контекстной рекламы для получения прибыли (рекламные сети Яндекс Директ и Google AdWords и т.д.).
Системы контекстной рекламы позволяют размещать рекламу на страницах с результатами поиска по определённым ключевым словам: на сайтах, установивших блоки контекстной рекламы на своих страницах и в мобильных приложениях.